Конспект НОД по познавательному развитию.
30 октября 2020
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты".
Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; учить делать выводы по окончанию каждого опыта; развивать познавательные способности детей в процессе экспериментально — исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой; воспитывать дружеские отношения, умения взаимодействовать друг с другом.
Материал: бумажные салфетки, цветная бумага, газета, альбомный лист, картон, клей, кисточки, бумажные рукавички, снежинки, кисточки,досточки, тряпочки.
Методы и приемы:
В: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня нам почтальон принес письмо. Хотите узнать от кого оно? (Воспитатель читает письмо)
Главный волшебник страны Экспериментов снова приглашает нас к себе в гости, он хочет познакомить вас с секретами бумаги. Готовы отправиться в путешествие? Хотите узнать секреты бумаги? (ответы детей).Будет трудно, справитесь?
Дети: Да.( Закрыли глаза. Покружились, покружились, волшебной стране очутились.)
В: Да вы у меня умные, внимательные послушные и я уверенна, мы сможем раскрыть бумажные секреты. Но что бы у нас раскрылись все бумажные секреты, нужно слушать внимательно, ни чего ручками не трогать без разрешения и тогда у нас всё получится.
Первый секрет Опыт № 1 «Бумага мнётся».
В: Ребятки, как вы думаете, сможем ли мы смять бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и сомните его? Что произошло с бумагой? Да бумага смялась?
Первый секрет раскрыли: бумага хорошо мнётся.
Второй секрет Опыт № 2 «Бумага рвётся»
В: Дети, как вы думаете, сможем ли мы порвать бумагу? (ответы детей). Давайте проверим. Возьмите листочки бумаги и попробуйте порвать её? Получается? Что вы делали с бумагой? (Рвали). Получилось её порвать? Значит, что можно делать с бумагой? (Рвать).
Второй секрет раскрыли: Бумагу можно разорвать.
-Как вы думаете может ли бумага летать?.У нас остались кусочки порванной бумаги возьмите их в ладошки , пройдите на коврик. Подуйте на ладошки, что происходит? На что похожи кусочки бумаги?( осенние листочки)
Вывод: Маленькие кусочки бумаги легкие, когда на них подуешь они разлетаются.
В: Ребята, вы наверно устали предлагаю отдохнуть, выходите на коврик.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
В: Дети, отдохнули? В: Ну тогда продолжим.
Секрет третий Опыт № 3 «Бумага умеет петь?»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага петь, или издавать звуки?
- Давайте проверим. Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». Что же мы слышим?
- Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может петь.
Третий секрет раскрыли: Бумага может издавать звуки, петь.
Секрет четвёртый Опыт № 4 «Бумага склеивается»
- Ребята, как вы думаете, может ли бумага склеиваться? — Давайте проверим. У вас на столах лежат бумажные рукавички из картона и цветные цветочки для девочек, а для мальчиков машинки. Намажьте цветочки и машинки клеем и приклейте к рукавичке. Что произошло? (машинка и цветочки приклеились). Значит, что можно делать с бумагой, склеивать.
Четвёртый секрет: бумагу можно склеивать.
В: Дети, вам понравилось в волшебной стране раскрывать секреты бумаги? (ответы детей). Какие бумажные секреты мы сегодня узнали?
В: Дети я очень рада, что у вас получилось раскрыть секреты бумаги. Нам пора возвращаться в детский сад. (Встали в круг, закрыли глаза.Покружились, покружились, в группе снова очутились.)